Профсоюзная кампания против повышения пенсионного возраста!
Гаранты безопасности

Гаранты безопасности

На Северной дороге впервые прошёл конкурс профессионального мастерства среди приёмщиков вагонов.

Таких специалистов в службе вагонного хозяйства Северной дирекции инфраструктуры всего 29. И все они небезосновательно считаются элитой. Для того, чтобы осуществлять допуск грузовых вагонов на пути инфраструктуры ОАО «РЖД», стать приёмщиком, нужно пройти непростой и небыстрый путь. Необходимо не один год отработать на текущем ремонте вагонов, во всех специализированных ремонтных цехах, приобрести опыт, уметь обнаруживать не только явные, но и скрытые дефекты. Наличие высшего специального образования – непременное условие. И это оправдано, поскольку от него зависит обеспечение безопасности движения.

А работы у приёмщиков хватает. Только в первом квартале текущего года они осмотрели 4560 вагонов, прибывших с вагоноремонтных предприятий, при этом выявили 1256 дефектов, в результате чего 855 вагонов было отправлено на дополнительный ремонт. Неполадок может быть немало, среди них и технически сложных: несоответствие классу энергоёмкости поглощающего аппарата, завышение или занижение фрикционного клина относительно опорной поверхности надрессорной балки. Может даже оказаться, что на вагоноремонтном предприятии перевернули буксу.

Конкурс «Лучший приёмщик вагонов» прошёл в конце апреля на базе вагоноремонтного депо Череповец АО «ВРК-2». В нём приняли участие семь лучших специалистов Северной дирекции инфраструктуры, а также работники, осуществляющие контроль приёмки грузовых вагонов на вагоноремонтных предприятиях. (Они тоже показали достойный уровень знаний и умений и заняли третье место).

Соревнующиеся состязались как в теории, так и в практике. Необходимо было ответить на сто вопросов, касающихся практически всех нормативных документов и инструкций, регламентирующих работу приёмщиков вагонов. На выявление уровня практических навыков было отведено всего десять минут, а обнаружить за столь короткий срок было необходимо двадцать одну неисправность. Увы, полностью с заданием не справился ни один участник, максимальный результат – тринадцать выявленных дефектов. Но организаторы конкурса признаются: поскольку соревнование проводилось впервые, то планка была завышена сверх физических возможностей даже самых опытных участников. При проведении следующих конкурсов, а их решено сделать ежегодными, условия будут откорректированы.

Результаты профессиональных испытаний таковы: первое место занял приёмщик вагонов Сольвычегодск Дмитрий Парыгин, серебро – у старшего приёмщика вагонов Ярославль Игоря Мясникова, а бронзу получил приёмщик вагонов ВЧДР Коноша АО «ВРК-2» Сергей Ерёмин.

– Цель конкурса – не только выявить лучших из лучших, – говорит член жюри первый заместитель начальника вагонной службы Олег Быков, – но и повысить квалификацию специалистов. Они встретились, обменялись опытом, посмотрели на работу коллег, смогли взять из неё всё самое лучшее и передовое.

В июне на Северо-Кавказской дороге пройдёт школа передового опыта по допущению вагонов на инфраструктуру. И там мы хотим предложить поднять уровень этого конкурса до сетевого.

Источник: Северная магистраль.

Читайте также:
Предыдущая новость:
Следующая новость: