Машиностроение под контролем профсоюза

14 августа в конференц – зале ОАО «Автодизель» состоялась очередная встреча профсоюзного актива отрасли «Автосельхозмаша» с генеральным директором дивизиона «Силовые агрегаты» «Группы ГАЗ» Константином Рухани. Такие встречи уже стали традиционными и проводятся дважды в год по инициативе профсоюзной стороны. На встрече присутствовал генеральный директор ОАО «Автодизель» Андрей Матюшин, а вел пресс–конференцию председатель обкома профсоюза Алексей Суворов.В своем выступлении К.Рухани проанализировал итоги работы ОАО «Автодизель», ОАО «ЯЗДА» и всего дивизиона в целом за первую половину 2015 года, рассказал о новых проектах и проблемах, ответил на вопросы профактива.- Сегодня идет достаточно большое сокращение объемов производства по всем автозаводам, — сказал он. — И этой тенденции наиболее подвержен сектор большой грузовой техники, на который мы работаем. Удерживает свои позиции сейчас только «Урал». Падение производства дизельных двигателей за 6 месяцев составило 5%. В основном это связано с тем, что мы активно выводим на рынок двигатели 530 семейства.Основное падение идет по рынку Беларуси, по достаточно дорогому 650 двигателю, поскольку МАЗ (основной их потребитель) сейчас находится не в лучшем положении, у него много невостребованных автомобилей.ЯЗДА за 7 месяцев произвел 26028 топливных насосов, к концу года эта цифра должна вырасти до 48400, падение производства (в основном за счет КАМАЗа) составляет 10% к 2014 году, выручки — 5%.Что касается качества, то дефектность снизилась на 28%, выросло качество V-образных двигателей и двигателей 530 семейства. Самые большие «бракоделы» — цех чугунного литья, кузнечное производство и цех деталей трансмиссии. А вот к ЯЗДА по качеству претензий нет.Говоря о планах, К.Рухани отметил, что с февраля 2016 года на ЯЗДА планируется выпускать наносы нового поколения к 530 семейству, которые потребуют самого тщательного отношения к чистоте деталей. Там же собраны первые образцы форсунки, но они не выдержали испытаний, сейчас конструкция меняется. По «Автодизелю»: требуется удешевление двигателей 530 семейства. Завершена отработка конструкции газовых двигателей, они проходят заключительные испытания. Комбайнёры и трактористы просят увеличить мощность 780 двигателя до 550 — 600 лошадиных сил, работа в этом направлении ведется.На сегодняшний день численность работников на «Автодизеле» составляет 4607 человек, на ЯЗДА — 1913 человек, всего же по дивизиону она сократилась на 15%. Но запуск производства коробок перемены передач и производство запчастей, по словам К.Рухани, поможет сдержать падение численности. На социальные программы в первой половине года было израсходовано 67 млн. рублей, что на 1 млн. рублей больше, чем в 2014 году.Вопросы профсоюзного актива по большей части касались повышения заработной платы, на что гендиректор дивизиона сообщил о том, что руководство готово к повышению и сейчас решение проходит согласование в «Группе ГАЗ». Также было получено обещание наладить работу столовой на ЯЗДА для тех, кто работает во 2 смену и заасфальтировать часть площади перед «Автодизелем».