На встрече профактива ЯМЗ и ЯЗДА с Константином Рухани обсудили перспективы производства заводов

На встрече профактива ЯМЗ и ЯЗДА с Константином Рухани обсудили перспективы производства заводов

На традиционной встрече с профактивом ЯМЗ и ЯЗДА директор дивизиона «Силовые агрегаты» Константин Рухани рассказал об итогах работы предприятий в первом полугодии и дальнейших планах по их развитию.

По словам К. Рухани, ведущим перспективным проектом дивизиона по-прежнему является развитие производства средних рядных двигателей семейства ЯМЗ-530. Это значимый проект импортозамещения в российской автомобилестроительной отрасли, завод изготавливает продукцию, соответствующую лучшим мировым стандартам.

— Производство моторов семейства ЯМЗ-530 постоянно растет: за пять лет работы новой производственной площадки объем выпуска увеличился более чем в три раза. Расширяется производство для увеличения мощности выпуска этих двигателей: введены в эксплуатацию новые станки для механической обработки базовых деталей, и мы почти готовы к реализации программы по производству 33 тысяч моторов в год.

Подходит к завершению проект создания двигателей ЯМЗ-530 версии «Евро-6». На ПСРД создан новый экспериментальный центр, где сейчас проходят испытания двигатели этого класса мощностью 210 л.с. Вскоре он пополнится еще одним стендом для тестирования моторов. Серийный выпуск двигателей «Евро-6» доля автобусов ЛиАЗ и автомобилей «ГАЗон NEXT» намечен на 2020 год.

Еще одна важная задача – сохранение доли рынка в сегменте V-образных моторов за счет развития модельного ряда повышенной мощности. Стратегия развития также предполагает создание газовых версий двигателей, а также разработка новых моторов для энергоцентров, РЖД и речных судов.

Важным перспективным проектом является создание V-образного двигателя ЯМЗ-658 повышенной мощности (530 л.с.) для сельскохозяйственной техники и ДГУ. Уже успешно стартовали его испытания на режимах для комбайнов Ростсельмаш.

Запущена модернизация 12-цилиндрового двигателя. С большой вероятностью летом 2021 года выйдет его газовая версия, а затем через год – дизельная. Будет продолжен проект по созданию многоступенчатой коробки передач, что даст дополнительные объемы производства. Успешно развивается проект создания собственных ДГУ.

Говоря о перспективах развития ЯЗДА, директор дивизиона отметил, что основной задачей предприятия является выпуск и постепенное продвижение на рынок модернизированных ТНВД модели 531 «Евро-5» для двигателей 530-го семейства. На данный момент завершены пробеговые испытания насоса на четырёх транспортных средствах — двух грузовиках «ГАЗон NEXT» и двух автобусах «ПАЗ» — в объёме 50 тыс. км на каждом. Выявленные по их результатам незначительные замечания уже устранены. На заводе началась подготовка производства, закупается высокоточное оборудование. В октябре этого года планируется выпуск опытно-промышленной партии модернизированных ТНВД мод 531 для подконтрольной эксплуатации.

Далее стратегией развития предприятия предусмотрено создание на технологической базе ТНВД 531 модели более компактного насоса «Евро-5» с давлением 2000 атмосфер, но с меньшей подачей топлива. Он предназначен для 2-х литрового дизеля, который будет устанавливаться на ГАЗели.

Рассказывая о развитии персонала, Константин Джавадович подчеркнул, что в полном объеме сохраняются инвестиции в профессиональное обучение машиностроителей. Сотрудники дивизиона продолжат участие в программе подготовки лидеров, развивая свои компетенции, уверенно продвигаясь по карьерной лестнице и повышая уровень заработной платы. Также в полном объеме на предприятиях ДСА реализуются социальные программы: за 8 месяцев 2019 года на эти цели направлено более 96 млн рублей. До 105 рублей увеличена дотация на питание. По итогам работы в предыдущем году все сотрудники предприятий ДСА вновь получили материальное вознаграждение, на выплату которого было направлено более 204 млн рублей.

Продолжается работа по улучшению качества выпускаемой продукции, в частности — выполнение своих обязательств в отношении рекламаций от потребителей. «Мы обязаны улучшать качество и проявлять в этом направлении большую активность, чтобы успешно конкурировать на рынке!» — подчеркнул директор дивизиона.

К.Д. РУХАНИ, директор дивизиона «Силовые агрегаты»:

— Несмотря на непростые экономические условия, мы продолжаем свое развитие, выпуск традиционных видов топливных аппаратур и двигателей, создание новых перспективных продуктов. У нас большой потенциал – как интеллектуальный, так и производственный. Мы модернизируем производства, в полном объеме реализуем социальные программы. И результаты нашей сегодняшней работы позволяют с уверенностью смотреть в завтрашний день.

Если у вас есть вопросы, обращайтесь,
мы постараемся ответить на все.