Роспрофжел намерен добиться запрета аутсорсинга на железнодорожном транспорте

Роспрофжел намерен добиться запрета аутсорсинга на железнодорожном транспорте

В 2017 году компании ОАО «РЖД» удалось выполнить все социальные обязательства перед работниками. Об этом председатель Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей (Роспрофжел) Николай Никифоров рассказал, подводя предварительные итоги работы за год в ходе встречи с журналистами, состоявшейся 21 декабря.

— Год прошел без социально-трудовых конфликтов и споров, — заявил Никифоров. — В компании полноценно реализован коллективный договор и проведена индексация зарплаты выше показателей инфляции.

Индексация в 2017 году проводилась дважды. При этом реальный заработок в компании вырос на 3,7%, коэффициент соотношения к средней заработной плате по стране, по данным за десять месяцев, составил 1,32. По словам Николая Никифорова, руководство ОАО «РЖД» приняло решение о выплате так называемой «тринадцатой зарплаты» сотрудникам компании.

По мнению профлидера, более эффективно стали работать общественные инспектора. Вопросы обеспечения безопасности движения стали ежемесячно рассматриваться на заседаниях дорожных территориальных советов общественных инспекторов по безопасности движения, на заседаниях комитетов профсоюзных организаций с оценкой действий работников, причастных к событиям. В 2017 году по предложению профсоюза разработана программа ремонта и реконструкций бытовых помещений, приобретению служебно-технических вагонов для сопровождения и проживания в них людей, занятых на ремонтных работах.

— Не могу не отметить, что руководство компании поддерживает профсоюз в вопросах неукоснительного выполнения установленных правил техники безопасности, — сообщил Никифоров. – В этой связи 2018 год в ОАО «РЖД» пройдет под девизом «Год улучшений условий труда и производственного быта».

Среди проблем, которые требуют особого внимания в 2018 году, председатель профсоюза назвал аутсорсинг. Как показывает практика, от передачи отдельных видов работ другим организациям улучшений ни по качеству, ни по количеству нет. Наоборот, ухудшается социальное положение работников: снижается заработная плата, уменьшаются льготы и гарантии, а в некоторых организациях работники ущемляются в законных правах.

— Профсоюз считает ошибкой передачу работ в аутсорсинговые структуры и предлагает запретить принимать такие решения на железнодорожном транспорте, — заявил Николай Никифоров.

В ближайшее время этот вопрос лидер профсоюза намерен обсудить с депутатами Государственной Думы.

Материалы Центральной профсоюзной газеты «Солидарность»