Профсоюзная кампания против повышения пенсионного возраста!

У профсоюзной организации НПО «Сатурн» новый логотип

 В уходящем 2015 году  первичной профсоюзной организацией ОАО НПО «Сатурн» было организовано немало мероприятий, в которых участвовало значительное количество членов профсоюза и за ходом которых следило все  предприятие. Активность наших коллег говорила о том, что поднимаемые профсоюзом  темы  актуальны, различные соревнования позволяют выявить лидеров и вокруг них сплотить коллектив, конкурсы раскрывают безграничные таланты замечательных тружеников, создающих лучшие образцы отечественной авиационной техники.Из почти двух десятков прошедших кампаний особое место занимает только что закончившийся конкурс по созданию логотипа ППО. Скажем сразу, организаторы в лице редколлегии, понимая всю ответственность и сложность задачи, не сразу решились на осуществление этого проекта. Но взвесив все «за» и «против», посоветовавшись с председателями цеховых организаций, изучив опыт других первичек, пришли к мнению, что для нашей организации, насчитывающей более 9000 членов профсоюза, этот вопрос актуален, а рыбинским моторостроителям такая задача по плечу.В первую очередь, было разработано положение о конкурсе, в котором очень подробно разъяснялись его цели, задачи и этапы, описывались критерии оценки работ, права и ответственность участников. Конкурсантам предстояло представить свои проекты в таком виде, чтобы логотип отражал характерные особенности ППО ОАО «НПО «Сатурн», формировал устойчивое позитивное мнение о деятельности профсоюза, был выразителен и адаптивен. Неотъемлемое приложение к проекту в виде описания изображения должно было помочь авторам выполнить требования по ассоциативности, масштабируемости и лаконичности. Тем, кто решил попробовать свои силы, на протяжении всех этапов, а конкурс длился более 2 месяцев, пришлось изучить символы, связанные с профсоюзным движением, углубиться в историю предприятия, разобраться с правилами создания логотипов. Участники конкурса каждый по-своему подошли к решению этой задачи: кто-то представлял свою идею в 3-4 вариантах исполнения, отличающуюся деталями, кто-то каждую неделю присылал абсолютно новый проект, кто-то вынашивал мысль до последнего момента и заявлялся с продуманным образом. Состав конкурсантов был разнороден, и наряду с программистами и инженерами–конструкторами в нем принимали участие рабочие, которые в силу своей подготовки не владеют компьютерными программами и не представили в первом туре свои эскизы в электронном виде в векторном формате или формате JPEG.  Поэтому на втором этапе, когда жюри, отобрав лучшие  работы, предложило авторам доработать их с учетом конкретных замечаний, стали образовываться творческие коллективы. В результате состав участников расширился и индивидуальное соперничество переросло в соревнование коллективов. Раскроем секрет: в этом тоже была идея конкурса. Следующий этап — интернет-голосование.  На него было выдвинуто 12 работ пяти авторов. Объявления о том, что на страничке ППО ОАО «НПО «Сатурн» «ВКонтакте» размещены работы финалистов были разосланы по корпоративной сети и размещены председателями цеховых организаций во всех подразделениях предприятия на информационных досках. Результаты активности наших товарищей, которые не только отдавали голоса за понравившиеся варианты, но и разбирали в своих комментариях достоинства и недостатки предложенных логотипов, порадовали и подтвердили актуальность этого проекта. Только за неделю число вновь зарегистрированных участников группы «ВКонтакте» выросло на 79 человек! А всего в голосовании приняли участие почти 42% членов группы. Победителем интернет-голосования стала работа и.о. начальника бригады КО Прочности А. Собуля, за которую проголосовала треть респондентов. Определилась также и тройка лидеров. На вновь собранном заседании комиссии ее участники подробно разобрали каждую работу с учетом заявленных критериев, визуального воспроизведения логотипа и обоснования заложенного авторами смысла, критических замечаний членов профсоюзной организации. В результате единогласно победителем был признан проект, разработанный Ю. Стрелковой, инженером-технологом УГМет. Второе место присуждено работе ведущего инженера КО Ремонта ГТД А. Еремеева. Третьей стала работа фрезеровщика цеха №77 В. Круглова. Победитель и призеры награждены дипломами и денежными вознаграждениями. Все принявшие участие в конкурсе отмечены грамотами. А у логотипа-победителя впереди очередной этап испытаний, связанный с окончательной доработкой его облика и регистрацией права на интеллектуальную собственность.