Выступление на съезде ФНПР В. Меджидова

Вадим Меджидов, председатель Дорожной территориальной организации РОСПРОФЖЕЛ на Северной железной дороге, делегат IX съезда ФНПР, выступил на съезде при обсуждении резолюции «Работникам Российского Севера — государственные гарантии!».- В отчетном периоде Дорожной территориальной организацией РОСПРОФЖЕЛ на Северной железной дороге проводилась целенаправленная работа по реализации решений VII съезда ФНПР, принятию эффективных мер, направленных на защиту социально-трудовых прав и интересов работников.Резолюции VII съезда ФНПР, их выполнение были приоритетом работы в 2011-2014 годах. За этот период много достигнуто в вопросах социального партнерства (чем мы очень гордимся), молодежной политике, социальных гарантиях, охране труда, информационной работе и других. Очень актуальный для нас вопрос – вопрос Северных регионов, возникший в связи с тем, что государственная политика, проводимая в последние  годы, не учитывает в полной мере интересы и потребности работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.Функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта и безопасность перевозочного процесса напрямую связаны с подготовкой, профессионализмом, ответственностью работников. Подготовка квалифицированных кадров требует немалых материальных и временных затрат. Так, на обучение машиниста тепловоза требуется 7,5 месяцев и почти 450 тысяч рублей.Северяне работают в непростых условиях. Повышенная оплата труда за счет районного коэффициента и северных надбавок является эффективным механизмом закрепления квалифицированных кадров, способствующим устойчивой работе и развитию Северных регионов, дает возможность работникам Севера компенсировать более высокую стоимость жизни. К примеру, прожиточный минимум в Ямало-Ненецком автономном округе на 43%, в республике Коми на 29% выше, чем в Ярославской области.Дорпрофжел и ее структурные подразделения, ознакомившись с предлагаемым проектом нормативного правового акта, устанавливающим размеры районных коэффициентов к заработной плате работников Крайнего Севера и приравненных к ним местностях,  заявляют о несогласии с принятием данного нормативного правового акта в предложенной редакции.Планируемое уменьшение районных надбавок отрицательно скажется на уровне жизни северян. Так, применение коэффициент 1,5 вместо существующего 1,8 уменьшит реальную заработную машинистов, работающих в Ямало-ненецком автономном округе, на 12% (или 11,4 тыс. рублей).Кроме того, уменьшение размеров заработной платы неизбежно приведет к снижению размера трудовой пенсии.

Читайте также:
Предыдущая новость:
Следующая новость:

Если у вас есть вопросы, обращайтесь,
мы постараемся ответить на все.