Профсоюзная кампания против повышения пенсионного возраста!
На «Автодизеле» прошла встреча представителей профактивов ЯМЗ и ЯЗДА с директором дивизиона

На «Автодизеле» прошла встреча представителей профактивов ЯМЗ и ЯЗДА с директором дивизиона

На «Автодизеле» прошла встреча представителей профактивов ЯМЗ и ЯЗДА, а также руководителей предприятий с директором дивизиона «Силовые агрегаты» Константином Рухани. Мероприятие, ставшее уже традиционным, было организовано и проведено по инициативе обкома профсоюза АСМ во главе с его председателем А.А. Суворовым.

Во время встречи с профсоюзными активистами двух заводов Константин Джавадович рассказал об итогах 2017 года и стратегии развития предприятий дивизиона в будущем.

«В целом в прошлом году мы отработали хорошо!» — похвалил заводские коллективы руководитель дивизиона. По итогам года мы выполнили финансовые показатели по выручке. Это было достигнуто за счет роста производства двигателей — в основном, 530-го семейства, которых выпущено более 20 тысяч. План на 2018 год еще больше, и уже сейчас по выпуску этого семейства моторов завод идет с его опережением. Рост объемов производства наблюдается и по запасным частям.

В 2017 году план производства по двигателям выполнен на 106%.

На ЯЗДА выручка по прошлому году чуть меньше целевых показателей из-за снижения объемов реализации по ТНВД. Однако на будущий год главные надежды предприятия и дивизиона в целом связаны с запуском в серийное производство модернизированного ТНВД мод.531 для двигателей ЯМЗ-530 Евро-5. Сейчас проводятся совместные работы с инжиниринговой компанией IAV (Германия) по повышению надёжности топливного насоса. Кроме того, ЯЗДА готов к поставкам ТНВД 47-22 Евро-5 на КАМАЗ. Эксплуатационные испытания самосвала с нашим топливным насосом подтвердили его работоспособность и надежность, поэтому уже в феврале этого года Камский автозавод планирует собрать опытно-промышленную партию автомобилей с ТНВД 47-22 нашего производства. Это еще одно перспективное направление развития ЯЗДА.

Много новых продуктов готов предложить и «Автодизель». Уже сейчас на предприятии совместно с компанией «Bosch» реализуется проект ЯМЗ-530 Евро-6 с тем, чтобы в 2019 году начать серийные поставки этих моторов нашим потребителям. Первые испытания двигателей с повышенными экологическими параметрами пройдут в апреле этого года на новом современном испытательном стенде.

В этом же году запланирован запуск в производство двигателя ЯМЗ-658 повышенной мощности (до 530 л.с.) для техники «Урал», Гомсельмаш, Ростсельмаш, мотора ЯМЗ-534 Евро-5 с топливной аппаратурой 2000 бар, газового двигателя ЯМЗ-536 CNG для КАВЗ. Начнется серийный выпуск готовых дизель-генераторных установок, стартует производство двигателя ЯМЗ-536 Евро-5 с системой рециркуляции отработавших газов EGR для автомобилей «Урал».

Производство новых продуктов потребует модернизации станочного парка. В этом году на ЯМЗ будет запущен современный испытательный стенд для тестирования двигателей ЯМЗ-530 и ЯМЗ-530 CNG Евро-6, а также установлена первая очередь нового оборудования на производстве средних рядных двигателей ЯМЗ-530 – линии блока, головки цилиндров и коленчатого вала.

Определяющую роль в развитии новых продуктов и поддержании производства традиционных будет играть работа по улучшению качества. Прошлый год показал, что нам есть над чем работать и где следует подтянуться, чтобы снизить уровень дефектности и сократить убытки от брака.

— Мы обязаны улучшать качество! — подчеркнул в своем выступлении К.Д. Рухани. — Наши потребители считают, что оно должно быть безупречным, и ориентируют нас на мировых производителей. Качество продукции – это один из ключевых моментов нашей работы.

Традиционно в полном объеме на предприятиях ДСА реализуются социальные программы. В прошлом году на эти цели направлено порядка 130 млн. рублей, в этом — объем инвестиций останется на прежнем уровне.

Особое внимание директор дивизиона обратил на проблему производственного травматизма. В 2017 году на ЯМЗ зафиксировано 3 случая производственных травм, а вот ЯЗДА отработал без несчастных случаев.

— Снизить травматизм на производстве – наша основная обязанность, — сообщил Константин Джавадович. — Мы должны отвечать за жизнь наших работников, ведь нет ничего дороже этого, и постараться работать совсем без травм.

По итогам 2017 года дивизион достиг финансовых планов по году, и руководство «Группы ГАЗ», видя нашу активную работу, приняло решение отблагодарить коллективы предприятий ДСА годовой выплатой. На этот раз сумма премиального бонуса будет больше, чем в прошлом году. И это очень хорошая новость, отметили участники встречи.

Елена Васильева.
Фото Ларисы Беловой.