19 февраля на площадке ПАО «Автодизель» состоялась встреча представителей профактивов ЯМЗ и ЯЗДА с директором дивизиона «Силовые агрегаты» Константином Рухани. В мероприятии участвовали управляющий директор ЯМЗ и ЯЗДА Андрей Матюшин, директор по персоналу дивизиона Татьяна Макарова, председатель областной организации профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Алексей Суворов..
Константин Джавадович рассказал об итогах 2018 года и стратегии развития предприятий Дивизиона в будущем:
— Ведущий перспективный проект дивизиона — развитие средних рядных двигателей семейства ЯМЗ-530. Сейчас мы модернизируем производство для увеличения мощности выпуска ЯМЗ-530. Введены в эксплуатацию новые станки для механической обработки блока, головки блока цилиндров, коленвала, в итоге выпуск корпусных деталей увеличен на 40%.
По словам К. Рухани, в 2019-2020 гг. мощности ПСРД увеличатся до выпуска 33 тыс. двигателей в год, а в будущем — до 45 тыс. 530-х в год.
На Ярославском заводе дизельной аппаратуры в ближайшем будущем будут продолжены работы над проектом модернизированного ТНВД Common Rail Евро-6 для двигателей ЯМЗ-530. Завод работает над повышением надёжности данного топливного насоса совместно с немецкой инжиниринговой компанией IAV, где уже успешно прошли стендовые испытания. Уже заказано новое оборудование (обрабатывающие центры, хонинговальные станки, новые средства измерения и др.), и во втором квартале 2019 года планируется провести следующий этап испытаний новых образцов ТНВД. Хорошей новостью является то, что в ближайшие три года получит новое развитие проект по форсункам.
В 2019 г. продолжится работа по улучшению качества выпускаемой продукции, в частности – выполнение своих обязательств в отношении рекламаций от наших потребителей.
— Развивая проект создания двигателей ЯМЗ-530 версии Евро-6, мы создаём новый экспериментальный центр на ПСРД, где в 2018 году завершен монтаж двух современных моторных испытательных стендов. В настоящее здесь проходят испытания двигателя Евро-6 с системой нейтрализации отработавших газов. В 2019-2020 гг. экспериментальный центр пополнится дополнительно ещё одним стендом, а также будут закуплены и смонтированы камера холода и шумовой бокс для тестирования двигателей 6-го экологического класса.
Ещё одним важным перспективным проектом дивизиона является создание V-образного двигателя ЯМЗ-658 повышенной мощности (530 л.с.) для сельскохозяйственной техники Ростсельмаш, Гомсельмаш, ПТЗ с требуемыми показателями не только по мощности, но и по выбросам вредных веществ, по шуму и вибрации. Во втором квартале будет выпущена первая опытно-промышленная партия – 50 двигателей ЯМЗ-658 (530 л.с.). Старт серийного производства намечен с начала следующего года.
В стратегии развития дивизиона находятся проекты создания многоступенчатых коробок передач, на которые получили государственные субсидии. Уже сейчас для подготовки нового производства начались перемонтажи оборудования в цехе деталей трансмиссий.
Говоря о развития персонала, Константин Джавадович подчеркнул, что сохраняются инвестиции в профессиональное обучение, сотрудники дивизиона успешно участвуют в Программе развития лидеров, в результате двигаясь вверх по карьерной лестнице и получая прибавку к зарплате. Также в полном объеме на предприятиях ДСА реализуются социальные программы, за 2018 год на эти цели направлено около 150 млн рублей.