Итоги и перспективы

Представляем более подробную информацию о встрече профсоюзного актива  и руководящего состава предприятий и организаций, входящих в «Группу ГАЗ», с директором Дивизиона «Силовые агрегаты» Константином Рухани, которая состоялась 7 февраля в актовом зале ОАО «Автодизель» (ЯМЗ). Эта встреча была организована по инициативе обкома профсоюза работников Автосельхозмаш. В мероприятии принимал участие генеральный директор Ярославского моторного завода Алексей Коренков.Интерес к встрече с руководителем дивизиона был велик в силу того, что 2013 год для ведущих ярославских предприятий был напряженным, а в дизелестроении и двигателестроении наблюдался явный спад производства. А это, прежде всего, уровень заработной платы работников и ее индексация, сохранение рабочих мест и ряд других социальных факторов. По всем проблемам члены профсоюза Ярославского и Тутаевского моторных заводов, ЯЗДА не раз обращались к профсоюзным лидерам, людям, призванным защитить членов трудового коллектива. Поэтому обком профсоюза и организовал такую встречу с вышестоящим руководителем, чтобы получить информацию «из первых рук» и довести затем ее до членов своих коллективов.Встречу с директором Дивизиона открыл председатель областной организации профсоюза Алексей Суворов.В ходе встречи Константин Рухани рассказал об итогах 2013 года и стратегии развития предприятий Дивизиона в будущем. Вот что он сообщил:- 2013  год стал достаточно сложным для предприятий Дивизиона. В первые месяцы года мы выполняли и перевыполняли планы по производству и продажам двигателей и топливоподающей аппаратуры, однако к маю стало понятно, что спрос на наши продукты резко сокращается. Падение объемов продаж у производителей грузовых автомобилей в целом по рынку СНГ более чем на 34% по сравнению с прошлым годом сказалось и на продажах наших продуктов. Однако в резко обострившейся конкурентной борьбе мы сохранили свою долю на рынке двигателей по сравнению с прошлым годом. Почти каждая третья машина от среднего грузовика до комбайна и тяжелого трактора, выпускаемая в СНГ, имеет в своем составе дизель ЯМЗ.Далее Константин Джавадович подробно остановился на деятельности каждого из ярославских предприятий, входящих в группу «ГАЗ».ОАО «Автодизель»:В 2013 году на ОАО «Автодизель» двигателей старого семейства было произведено значительно меньше, чем в 2012-м, и эта доля будет сокращаться. Рост объемов наблюдался по новым продуктам – 646-му двигателю и особенно 530-му.- Именно с 530-м двигателем мы связываем наше будущее, — подчеркнул директор Дивизиона. — Двигатель этого семейства, как мощный локомотив, будет тянуть наш Дивизион вперед. По нему произошло увеличение с 959 до 6856 штук, а в дальнейшем план составит примерно 11000. На 2014 год мы ожидаем роста объемов по 646-му двигателю с 3000 до 15900, а 650-й двигатель будем выпускать примерно на 1000 штук больше по отношению к отработанному периоду времени. Производство V-образного семейства, напротив, сократится до 23536 штук. Падение объемов по этим двигателям связано, прежде всего, с уменьшением производства у наших основных потребителей: МАЗа, БЕЛАЗа, ГОМСЕЛЬМАШа (сегодня на все предприятия Беларуси мы поставляем порядка 40% своей продукции). Численность на конец 2013 года на ОАО «Автодизель» — 6043 человека, средняя заработная плата – 28130 рублей. На 2014 год в плане заложен рост средней заработной платы на 7%. Особо остро на предприятиях Дивизиона стоит вопрос производственного травматизма: его уровень, по словам директора, недопустимо высок. В 2013 году на ЯМЗ зафиксировано 7 случаев производственных травм, а за отработанный период времени января  их уже три, на заводе дизельной аппаратуры – две. А на ОАО «Барнаултрансмаш» в декабре 2013 года вообще произошел несчастный случай с летальным исходом. — Снизить травматизм на производстве – наша основная обязанность, — сообщил Константин Джавадович. — Мы должны отвечать за жизнь наших работников, ведь нет ничего дороже этого, и нужно постараться работать вообще без травм. ОАО «ЯЗДА»:Объемы реализации ТНВД в 2013 году упали до 68000, а в 2014-м они сократятся до 57000 штук. Численность персонала на ОАО «ЯЗДА» на последний месяц 2013 года – 2562 человека, средняя заработная плата – 23718 рублей. И здесь точно так же предусмотрено ее повышение в текущем году не менее чем на 7%.Ситуация по качеству выпускаемой на ЯЗДА продукции в 2013 году оставалась на уровне 2012 года, то есть на достаточно высоком.- Тем не менее, мы обязаны улучшать качество, — подчеркнул в своем выступлении К.Д. Рухани. — Наши потребители считают, что оно должно быть еще лучше, и ориентируют нас на мировых производителей. Мы не должны быть хуже Bosch, Liebherr или Delfy. Качество продукции – это один из ключевых моментов нашей работы. Что касается инвестиций, которые вкладывались в ЯЗДА в 2013 году, то они были крайне малы – всего 14 млн. В этом году эта цифра увеличена до 100 млн., а на 2015 год инвестиционная программа по предприятию составит порядка 700 млн. рублей. Проект, на который будет обращено особое внимание, — организация производства топливной аппаратуры Common Rail для дизельных двигателей экологического класса «Евро-5» и «Евро-6». Говоря о персонале, директор Дивизиона подчеркнул важность и необходимость создания на заводе сильной конструкторской службы.Тутаевский  моторный завод:К. Рухани отметил, что по этому предприятию очень много проблем, особенно по качеству выпускаемой продукции. Но у завода есть будущее, так как в своем активе у него есть уникальный продукт, который нужно продвигать на рынок в составе силового агрегата. Работа эта кропотливая, но, чтобы сохранить производство, нужно движение вперед.О годовом вознаграждении:- По итогам 2013 года мы не совсем достигли финансовых планов по году, но близко к ним подошли, поэтому руководство «Группы ГАЗ», видя нашу активную работу, сочло возможным отблагодарить коллективы предприятий Дивизиона «Силовые агрегаты» годовой выплатой. На этот раз сумма премиальных выплат уменьшена и будет выдана только для рядовых работников заводов, — отметил К. Рухани. Стратегия развития:О перспективах развития Константин Джавадович сказал:- В 2014 году предприятия дивизиона продолжат выполнение проектов модернизации и обновления продуктового ряда и технологических процессов.  Наиболее важными являются проекты расширения производства двигателей семейства ЯМЗ-530, разработки и организации производства топливоподающих систем ЯЗДА нового поколения, проекты повышения эффективности производства предприятий Дивизиона. В 2014 году мы должны начать производство газовых двигателей на базе дизелей ЯМЗ-530, будут собраны и испытаны первые образцы нового семейства тяжелых двигателей ЯМЗ-780. Таким образом, предприятия дивизиона расширят свою продуктовую линейку, будут  иметь хороший задел на перспективу, что в сочетании с высочайшими компетенциями трудового коллектива — залог успешной работы предприятий на длительную перспективу.Далее директор Дивизиона ответил на вопросы профсоюзных активистов, сказал о том, что такие встречи нужны и предложил проводить их не реже, чем раз в квартал.Он отметил, что специально спланированного сокращения кадров не будет, но оптимизация персонала в связи с сокращением основного производства произойдет.В социальном плане в 2014 году особое внимание будет уделено обеспечению комфортных и безопасных условий труда, организации отдыха работников и их детей, поддержке сотрудников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Будут продолжены и расширены программы подготовки и развития сотрудников, такие как обучение на рабочем месте, развитие института наставничества, «Школа лидера производства», обучение в рамках Функциональных Академий, работа с кадровым резервом.По материалам газеты «Голос профсоюзов».

Если у вас есть вопросы, обращайтесь,
мы постараемся ответить на все.