На всероссийском семинаре в Светлогорске обсудили информационную работу профсоюзов

На всероссийском семинаре в Светлогорске обсудили информационную работу профсоюзов

Медиактивность профсоюзов, социальные сети, инфографика – основные темы ежегодного семинара информационных работников членских организаций Федерации независимых профсоюзов России. Около ста специалистов по информработе из разных регионов страны собрались на него в городе Светлогорск Калининградской области.

За четыре дня семинара, с 8 по 11 июня, руководил которым заместитель председателя ФНПР, главный редактор Центральной профсоюзной газеты «Солидарность» Александр Шершуков, профсоюзные информационщики в формате лекций, лайфхаков и дискуссий отрабатывали различные приемы для практической работы.

Актуальность изучаемых тем для участников сложно переоценить. Позиционирование профсоюзов в современном информационном пространстве, возможности соцсетей, технологии и кейсы, Telegram и TikTok, последние изменения в сфере SMM, современные механизмы работы с внешними СМИ – все темы — не просто сухая теория, а реальный день современного информационщика.

Как быть заметным островом в море информации? Ян Ледер, несколько лет возглавлявший департамент Европы Всемирной службы Би-би-си, проанализировал медиаактивность профсоюзов в глобальном новостном потоке и постарался рассказать, каким образом сделать эту активность заметнее. По его мнению, у СМИ есть запрос на информацию по социально-трудовым вопросам, и профсоюзы обладают такой информацией, но не всегда умеют ее грамотно подать. Другой внешний эксперт – советник международного ИА «Россия сегодня» Олег Дмитриев выделил профсоюзные темы, которые могут вызвать интерес СМИ, — повышение зарплаты, охрана труда, условия труда, массовые акции солидарности и др.

Таким образом, у профсоюзов есть востребованные информационные поводы, но мы не всегда правильно их подаем. Современные способы визуализации информации помогают продвигать любую информацию, в том числе и профсоюзную. Тихон Макаров, интернет-технолог, соучредитель Ассоциации интернет-технологов Российской Федерации, и Сергей Матвеев, дизайнер, начальник информационного отдела ГБУ «Центр по работе с населением ЦАО города Москвы», несмотря на специфику профсоюзной работы, смогли дать интересные практические советы по развитию социальных сетей, созданию инфографики.

Александр Кляшторин, заместитель главного редактора центральной профсоюзной газеты «Солидарность», в ответ на выступления спикеров развеял миф о неэффективности профсоюзной работы, в частности, в социальных сетях. Он провел анализ профсоюзного присутствия в основных соцсетях и продемонстрировал успешные кейсы конкретных профсоюзных организаций. По его словам, по числу активных подписчиков некоторые профсоюзные сообщества дадут фору прочим общественным организациям и политическим партиям.
Эльнара Петрова, директор «Агентства экспертного маркетинга «NextMedia», научила, как профсоюзам делать подкасты и встраивать их в коммуникационную стратегию.

Успешным опытом работы в Instagram поделилась Нина Зиновьева, заместитель председателя Федерации профсоюзов Приморского края. Привлеченные Федерацией smm-специалисты помогли создать узнаваемый фирменный «инста-стиль», теперь профсоюзная информация подается с грамотным соотношением картинок и текста, с яркими заголовками, с использованием карточек-инструкций. Сегодня число подписчиков на аккаунт Федерации профсоюзов Приморского края составляет 10,5 тыс. пользователей.

Тактику защиты, отражения, контратаки и атаки в информационном мире презентовала Аксана Сгибнева, руководитель департамента социальных гарантий и информации Федерации профсоюзов Свердловской области. «Я разработала инструкцию «Вскрыть в случае информационной войны» еще в 2013 г., и на окружном информсеминаре УрФО инструкция была рекомендована к применению. Затем ее публиковала газета «Солидарность». Однако до сих пор мы сталкиваемся с тем, что на практике эти простые и эффективные советы используются редко. В инструкции – несколько блоков, среди них – построение работы внутри профсоюзных звеньев, с трудовым коллективом и «внешним миром». Давайте не наступать на грабли, а работать с информацией системно».

Закрепляя материал Аксаны Сгибневой, руководитель департамента ФНПР по связям с общественностью, молодежной политике и развитию профсоюзного движения Александра Шубина провела тренинг «Информационные атаки: тактика защиты, отражения, контратаки», предложив отработать кейсы, основанные на примерах из профсоюзной практики, найти выход из информационного кризиса.

Кроме того, специалисты по информработе поработали с документами, определяющими информационную политику ФНПР, в частности, Концепцией по информационной работе, профессиональными требованиями к информаработнику, критериям оценки его деятельности.

Оценивая семинар, его участники со всей России отмечали интересную, насыщенную программу.
Полезная информация и знания, полученные в Светлогорске, можно с успехом можно применять в работе на местах.

Читайте также:

Если у вас есть вопросы, обращайтесь,
мы постараемся ответить на все.