В последнее время член Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации от правительства Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко озаботилась проблемами организации детского оздоровительного отдыха и санаторно-курортного лечения. Одновременно с этим проявился интерес к собственности и финансовым средствам профсоюзов.
Касаясь детского отдыха, стоит напомнить, что в период с 1998 по 2003 годы госпожа В.И.Матвиенко занимала должность заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, курирующего социальные вопросы, и принимала непосредственное участие в выработке решений, повлекших передачу детских оздоровительных лагерей, детских юношеских спортивных школ и других социальных учреждений от предприятий и организаций на балансы органов местного самоуправления и региональных органов государственной власти с одновременным прекращением их финансирования из средств Фонда государственного социального страхования. Разрушительные результаты этих действий нам хорошо известны.
В этом качестве В.И. Матвиенко также поддержала постановление Правительства Российской Федерации «О разграничении прав собственности на имущество санаторно-курортных учреждений, расположенных в курортном регионе Кавказских Минеральных вод», принятое в 2002 году, на основании которого между Правительством РФ и ФНПР было заключено Соглашение, поставившее точку в дискуссиях по этому вопросу.
Федерация независимых профсоюзов России открыто и легально с 1992 года владеет, пользуется и распоряжается профсоюзным имуществом, – то есть является законным собственником имущества, которое было передано ФНПР Всеобщей Конфедерацией Профсоюзов после распада СССР. Российская Федерация никакого имущества в собственность профсоюзам не передавала. При этом профсоюзы России в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и в соответствии с конвенциями МОТ, совершали и совершают законные сделки по распоряжению своим имуществом, которые не вызывали возражений у различных контролирующих органов, в разное время регистрировавших эти сделки. Правомочность профсоюзов по распоряжению своей собственностью не вызывала вопросов и сомнений у губернатора Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко в период с 2003 по 2011 годы, а также ни у одного из членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представляющих органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации. По-видимому, появились какие-то новые обстоятельства, которые нам хотелось бы знать и учитывать в своей деятельности.
Профсоюзы России благодарны Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации за обращение к вопросам происхождения прав собственности в нашей стране после распада СССР. Мы предлагаем Совету Федерации проявить инициативу по проведению анализа ваучерной приватизации, залоговых аукционов, перманентного принятия Правительством Российской Федерации решений о приватизации оставшихся государственных активов, в том числе недр, установлению их бенефициаров, а также по расходованию полученных в результате этих процессов финансовых средств. Кроме того, мы хотим знать позицию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу передачи прав собственности на источники питьевой, в том числе минеральной воды в частные руки и в руки зарубежных владельцев, который активно прорабатывается в настоящее время в Правительстве Российской Федерации.
Федерация независимых профсоюзов России регулярно отчитывается перед своими членскими организациями и членами профсоюзов об использовании профсоюзного имущества и направляет получаемые средства на уставную деятельность. Все решения по вопросам распоряжения собственностью профсоюзов принимаются коллегиально. Деятельность любого звена в профсоюзной системе постоянно контролируется контрольно-ревизионными комиссиями, созданными в соответствии с уставами на всех уровнях профсоюзной системы, которые регулярно отчитываются перед выборными органами и членами профсоюзов.
В соответствии с Федеральным Законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.1996 №10-ФЗ и Конвенцией МОТ №87 «О свободе ассоциации и защите права на организацию», ратифицированной 06.07.1956 и признаваемой Российской Федерацией, вмешательство государства в деятельность профсоюзов, в том числе финансовую, не допускается.
Мы готовы к конструктивному сотрудничеству с Федеральным Собранием Российской Федерации по взаимно интересующим вопросам в рамках соответствующей компетенции Совета Федерации.
30.10.2019 г.