4 июня в онлайн-формате состоялось совещание руководителей пресс-центров и редакторов изданий членских организаций ФНПР. В работе совещания, которое вел заместитель председателя ФНПР Александр Шершуков, приняло участие 80 информационных работников из 56 членских организаций ФНПР. От Объединения организаций профсоюзов Ярославской области в семинаре участвовали специалисты по информационной работе Нина Сорокина и Екатерина Туркина.
Александр Шершуков в своем выступлении рассказал о текущей ситуации в профсоюзах страны, которые продолжают активно действовать в условиях карантина, связанного с коронавирусом; оценил итоги прошедшей информационной кампании в рамках Первомая-2020, в т. ч. в СМИ и социальных сетях; разъяснил актуальные задачи, стоящие перед профсоюзами страны в сфере информационной политики и обозначил имеющиеся проблемы в их реализации.
По словам заместителя председателя ФНПР, всего в Интернете во время первомайской акции было размещено 460 тысяч оригинальных сообщений, пропагандирующих первомайские лозунги и требования профсоюзов. По мнению независимых экспертов, 1 мая онлайн-акции ФНПР прошли гораздо масштабнее, чем подобные мероприятия политических партий. Между тем, неиспользованные резервы пропагандистской активности у профсоюзных информационных ресурсов, по мнению А.Шершукова, несомненно имеются.
Александр Шершуков рассказал, что готовится к изданию книга «SMM для профсоюзных организаций (создание, развитие и продвижение профсоюзного комьюнити в социальных сетях)», рекомендовал ее к изучению, поскольку она написана на стыке теории продвижения в соцсетях и особенностей профсоюзной системы. «Книга максимально адаптирована для профактивистов с учетом их ограниченного времени на изучение теории и одновременно — необходимости практической работы профсоюзов в соцсетях. Написано там все коротко и по существу», — подтвердила соавтор издания Аксана Сгибнева.
А.Шершуков акцентировал внимание участников вебинара на том, что 19 сентября будет отмечаться 30-летие образования ФНПР. Эту юбилейную дату необходимо использовать для пропаганды задач и реальных дел профсоюзов. Кроме того, в канун Дня медицинского работника 21 июня ФНПР проведет акцию солидарности, выражающую благодарность тем, кто сейчас борется с распространением коронавируса и спасает жизни людей. Освещение этой акции на высоком уровне – дело чести профсоюзных журналистов. Информационная поддержка и помощь профактива требуется и для проведения совместной с Пенсионным фондом РФ работы по получению выплат семьям с детьми.
Руководитель департамента по связям с общественностью, молодежной политике и развитию профсоюзного движения ФНПР Александра Шубина напомнила о структуре сайта ФНПР, информационных продуктах, которые выпускаются для членских организаций, и призвала к более активному сотрудничеству. Ее заместитель Эмиль Биктимиров сделал обзор информационный работы членских организаций ФНПР в дистанционном режиме, используемых в этих целях технологий, инструментов и онлайн-площадок.
Опытом использования инструментов онлайн-коммуникации поделились и сами участники совещания. В своих выступлениях они рассказали, как и какие сервисы используют для организации дистанционной работы профсоюзных организаций.
Одним из итогов первого онлайн-совещания руководителей пресс-центров и редакторов изданий членских организаций ФНПР было решение проводить такие встречи на регулярной основе ежемесячно.
Данный вебинар не является заменой традиционному семинару информационных работников ФНПР, который был запланирован на май, но отложен по причинам, связанным с распространением пандемии коронавируса. Совещание носило организационный характер и было направлено на координацию информационной работы членских организаций ФНПР.