В ивановском Доме профсоюзов прошел семинар для руководителей и информационных работников Ассоциации профсоюзов ЦФО

В ивановском Доме профсоюзов прошел семинар для руководителей и информационных работников Ассоциации профсоюзов ЦФО

28 июня на базе Ивановского профобъединения прошёл семинар для руководителей и информационных работников Ассоциации профсоюзов ЦФО, в котором приняли участие председатель Объединения организаций профсоюзов Ярославской области Сергей Соловьев и заведующая отделом по информационной работе Нина Сорокина.

Представители всех территориальных профобъединений собрались в Доме профсоюзов, чтобы подвести итоги первого полугодия Года профсоюзной информации и наметить пути дальнейшего совершенствования информационной работы в профсоюзах.

Открывали мероприятие секретарь ФНПР, представитель ФНПР в ЦФО, председатель Ассоциации территориальных объединений организаций профсоюзов ЦФО Анатолий Сырокваша, секретарь ФНПР, главный редактор центральной профсоюзной газеты «Солидарность» Александр Шершуков и председатель Ивановского областного профобъединения Александр Мирской.

Приветствуя участников семинара, Александр Шершуков отметил: «Сегодня мы с вами собрались по большей части для того, чтобы выработать некое общее направление нашей информационной работы. Система эта не должна быть разрозненной, разноимённой – информационная политика и работа в профсоюзах должны быть приведены к неким стандартам, стать централизованными». В своем докладе «Новые задачи информационной работы профсоюзов в свете решений IX съезда ФНПР» он рассказал о первых итогах Года профсоюзной информации: разработан план мероприятий, принятый Генсоветом ФНПР, проводится мониторинг информационных ресурсов членских организаций ФНПР, внедряется минимальный стандарт информационной работы, профсоюзные СМИ активнее используют новые формы и методы информационной работы.

По словам А. Шершукова, главная задача информационной политики профсоюзов — не просто информировать людей, а работать с их мнением. Оценивать эффективность такой работы мы можем по цитируемости профсоюзных изданий в областных СМИ, широком обсуждении проблем в социальных группах, поддержке профсоюзных акций и инициатив всеми организациями. «Мало сделать сайт, открыть страницу в соцсетях, выпустить газету, создать видеоролик — необходимо их продвигать. От пропаганды и агитации нужно переходить к активным информационным методикам и технологиям», — подчеркнул редактор «Солидарности».

— Необходимо улучшать качество профсоюзных СМИ, через информационные поводы выходить на внешнюю массовую информацию, как, например, это делают в Свердловской области. Мы рекламируем спортивные, культурно-массовые мероприятия, а акцентировать внимание нужно на своих профильных темах – заработной плате, рабочих местах, охране труда, — в заключении добавил Александр Шершуков.

Одним из главных каналов продвижения профсоюзной информации в настоящее время являются социальные сети. Работе в социальных сетях, методикам вовлечения людей в профсоюзное Интернет-сообщество было посвящено выступление на семинаре SMM-консультанта и корреспондента Центральной профсоюзной газеты «Солидарность» Александра Кляшторина. В презентации на тему «Комьюнити-менеджмент: методика вовлечения людей в профсоюзные интернет-сообщества» Александр Кляшторин дал практические советы по использованию виртуального пространства для обсуждения профсоюзных тем, участию в дискуссиях с оппонентами, ознакомил с лучшими социальными страницами некоторых профсоюзных организаций.

Семинар продолжился заседанием круглого стола, на котором участники из регионов поделились опытом информационной работы в своих организациях. Первым взял слово председатель Ярославского профобъединения Сергей Соловьев. В своем выступлении
он подчеркнул, что главная задача всей профсоюзной работы, в т.ч. и информационной, — повышение профсоюзного членства. Чтобы этого достичь, нужно сделать профсоюзы узнаваемыми, а для этого необходимо выстраивать системную информационную работу на каждом уровне, начиная от первичной профсоюзной организации до ФНПР. В нашем Объединении слабо поставлена работа в социальных сетях, поэтому главной задачей в ближайшее время является активное продвижение профсоюзной деятельности на страницах соцсетей.

Представители других регионов рассказали о различных формах и методах организации информационной работы в своих территориальных организациях. Нужно отметить, что информационное сотрудничество хорошо налажено в тех областях ЦФО, где построено успешное и реальное социальное партнёрство с властью, видна заинтересованность губернатора, чиновников в диалоге с профсоюзами, где реализуется положение в областном трёхстороннем соглашении по регулированию социально-трудовых отношений об освещении мероприятий в области социального партнёрства. Неплохо себя зарекомендовала в некоторых регионах практика проведения журналистских конкурсов для представителей внешних СМИ.

Активное участие в обсуждении приняли главные редакторы профсоюзных региональных изданий. Они поделились успехами и проблемами, связанными с организацией подписки, распространением газет, сбором материалов.

Анализируя выступления на круглом столе, можно сделать вывод, что опыт успешной информационной работы в некоторых регионах будет широко использоваться информационными отделами профсоюзных организаций, а мероприятия Года профсоюзной информации позволят поднять информационную работу на новый уровень, тогда она станет реальной силой и действенной поддержкой профсоюзной деятельности.

Использованы материалы  с сайта https://ivanovo-prof.ru

Читайте также:
Предыдущая новость:

Если у вас есть вопросы, обращайтесь,
мы постараемся ответить на все.