Ярославские профсоюзы призывают обратить внимание на будущее городского транспорта

Ярославские профсоюзы призывают обратить внимание на будущее городского транспорта

С начала нового, 2023 года полномочия по обеспечению транспортного обслуживания населения перейдут от города к области. О том, как будет происходить этот процесс, сохранятся ли организации городского общественного транспорта «Яргорэлектротранс» и ПАТП-1, как сейчас в них развивается социальное партнерство и выполняется коллективный договор – обо всем этом шла речь на заседании городской трехсторонней комиссии.

О том, как сейчас обстоят дела в организациях городского общественного транспорта, присутствующим рассказал директор профильного управления ДГХ мэрии Ярославля Сергей Волканевский.

Так, несмотря на финансовые сложности, в ПАТП-1 отмечается определенный рост средней заработной платы. За 8 месяцев прошлого года она составила 40272 рубля, за тот же период 2022 года – 45844 рубля. Но, по словам председателя областной организации профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Маргариты Батяевой, повышение заработной платы коснулось не всех работников транспортных организаций.

– Есть категории работников, которые у нас остались без повышения заработной платы. На протяжении продолжительного времени работникам ремонтного цеха трамвайного депо ее не повышали. По моей информации, у слесаря 5 разряда зарплата сейчас составляет 18 тыс. рублей, – отметила Маргарита Батяева.

Кроме того, из-за сложной финансовой ситуации на предприятиях отрасли постепенно сокращаются социальные гарантии. Хотя, по словам профлидера, основные льготы все-таки сохраняются, действуют положения, в том числе о ветеране труда. Заработная плата, в большинстве своем, выплачивается вовремя. Для стабилизации ситуации по ПАТП-1 в течение этого года более 200 млн рублей было выделено со стороны городского и областного бюджетов.

Но, несмотря на значительную поддержку со стороны мэрии города и областного правительства, у работников нет понимания, будут ли сохранены их предприятия в будущем. Эту озабоченность выразила Маргарита Батяева.

– Работники переживают, сохранятся ли предприятия – Яргорэлектротранс и ПАТП-1. Многие уже уходят с ПАТП-1, переходят на другие места работы. Люди чувствуют это, неизвестно что будет в ближайшем будущем. Из департамента мы слышим только, что идет работа над Концессией и более ничего. Остаются одни догадки, это не совсем правильно, – подчеркнула Маргарита Викторовна.

Отвечая на этот вопрос, Сергей Волканевский отметил, что ЯрГЭТ будет сохранен до 2025 года, а у ПАТП-1 контракт по перевозке действует до 31 марта 2023 года. – В первом квартале следующего года будет конкурс по новым контрактам, ПАТП-1 рассматривает вариант участия. Есть такая позиция, что предприятие должно работать и дальше, – заявил он.

Вопросы дальнейшей работы транспортных предприятий, конечно, стали ключевыми для стороны профсоюзов. Но членов комиссии интересовали и другие детали. Например, планируется ли в Ярославле запуск экологически чистого транспорта. По словам Сергея Волканевского, работа в этом направлении идет. До 2025 года будут закуплены односекционные трамвайные вагоны. В дальнейшем предполагается расширение сети трамваев. Кроме того, в будущем году более 200 автобусов будут работать на газомоторном топливе.

Одна из инициатив по общественному транспорту, высказанная членами комиссии, касалась так называемых «городских электричек», которые связывали бы спальные районы города с центром. Возможный факт их появления не стали отрицать. – Сейчас во Фрунзенском районе на станции Дунайка рассматривается такой вариант. Чтобы жители района, некоторые из которых уже сейчас пользуются пригородным транспортом для переезда в сторону центра, могли использовать этот способ. Это один из вариантов, который может быть реализован. В отношении большого проекта – пока сложно говорить, скорее всего, этот процесс может идти поэтапно, – прокомментировал Сергей Волканевский.

Идею о появлении «городских электричек» поддержал и координатор трехсторонней комиссии, заместитель мэра Вячеслав Гаврилов.

– Тема с городской электричкой очень перспективная, применяется она для соединения спальных районов с центром города. Хорошая идея, тем более в Ярославле остались еще невостребованные сети. Поэтому эти инициативы мы обязательно донесем до мэра, – отметил он.

Если у вас есть вопросы, обращайтесь,
мы постараемся ответить на все.